Стратегические карты
Давайте поговорим о том – что же такое стратегическая карта? Как бы странно это ни звучало – но это диаграмма, которую используют для того, чтобы задокументировать главные стратегические цели, поставленные перед компаниями или же ее руководителями.
То есть разговор ведется об элементе документации, который имеет прямое отношение к Сбалансированной системе показателей, и в частности, ко второму поколению ССП, разработка которого велась еще в середине 90-х годов. К примеру, задача компании состоит в том, чтобы разработать новые автокресла детские – создается подобный документ и в соответствии с ним в ближайшие месяцы будет вестись вся деятельность фирмы. Появление первых диаграмм такого типа припало на 90-е годы, тогда как идея пользоваться таким типом впервые обсуждалась в 1996 году.
Сбалансированная система показателей в свою очередь состоит в подходе, который будет использоваться, чтобы помочь с разработкой и внедрением инструментов стратегического управления компанией. ССП предлагает простые структуры, чтобы представить внедряемую стратегию и ассоциируется со многими инструментами по разработке, которые помогают в определении показателей и составлении целевых значений. Одна из их задач заключается в информации по поводу продвижения организации посредством реализации стратегического мероприятия, а также предоставление обратной связи, влияет ли стратегия как-либо на общий уровень эффективности фирмы. Если вы предлагаете менеджерам прямую обратную связь – ССП, это именно тот вариант, что вам нужен.
Создание стратегических карт организации – это первый ключевой шаг в методологии сбалансированных систем по показателям. Она будет вводить массу четких определений бизнес-стратегий и обычно может фиксироваться после того, как производится набор интенсивных мозговых штурмов, в которых участие предоставляется руководителям, ведь именно на них лежит ответственность за каждую из ключевых функций и процессов организации.