Клад магический

Продолжаем вас знакомить с легендами о кладах, собранными Владимиром Цибиным.


Клад магический

Вокруг этого клада, как правило, очерчивают три магических круга подстрашные, неотвратимые заклятья; чтобы достать сокровища, нужно уметь расколдовывать все три круга, для каждого из которых нужны свои заклятья и молитвы. И свой ритуал. Первый круг одолевший и не сумевший пройти дальше — свое тело скинет с костей и всех людей, кого зпал, близких и родных, забудет. Второй круг одолеет и дальше оплошает — жизнь сваю потеряет, а третий круг — и душу свою вечную сгубит.

Но это ещё не все. Такой клад нуждается в отворительном заговоре.Нужно написать «прошение» кладу на бересте и потом прибить его к дереву, лучше к березе близ того места, где этот клад находится. Эти прошения точно такие, как к лешим (еще в начале нашего века на Севере и в Сибири писались такие прошения).

Чтобы добыть такой клад, нужен цветок папоротника, разрыв-трава или трава скатерник. А еще косточка-счастливка да шапка-невидимка. А если поступишь иначе — будет худо. Н. Аристов рассказывает в своей старинной книге о кладах.

В селе Миренке Алатырского уезда около одного глубокого и дикого оврага на Яфимовой горе жили когда-то разбойники. Эти разбойники «имели отличные сады, зарыли множество денег и все это заколдовали; сады эти показываются раз в году, и если кто взойдет в них нечаянно, тот может рвать наливные яблоки, груши, орехи и всякие плоды, есть сколько душа запросит, но домой унести нельзя: лишь только пойдет он, то глаза очернеют, и он совершенно заблудится и не найдет следа. Один крестьянин забрел на этот сад и ходил туда лакомиться раз в год; однажды пошел было домой, не взяв с собой ничего, и заплутался, ходил, ходил посаду , не выйдет, да и кончено. Только вдруг слышит чей-то голос: «Семя-то в бороде унесешь!» Он стряхнул яблочные семечки с бороды и тотчас же вышел на дорогу. Если же кто пожадничает, пробудет долго в саду, то сад может захлопнуться, и он останется там на круглый год».

В городе Зайсане, старинном сибирском городе (ныне Казахстан), я записал в I960 году от старика рыболова Евстигнея Малахатина такой рассказ о местном кладе:
— Клады есть ходячие, есть лежачие, есть висячие. Так вот, висячие — наши, сибирские. Где есть кедр — на кедре; где дубы, как у нас, — на дубу ,на самой верхушке в дупле или в разветвье. Мне показал знающий человек записи, где прописано, что нужно всходить на дуб вниз головой и так же спускаться. А тот дуб у самого озера Зайсана, и лет тому дубу — двести. Там клад — беглых колодников — зарочный, заколдованный на три круга. Я и захотел добыть то разбойничье золото. Все сделал, как надо: и разрыв-траву достал, и ночь правильную, купальную выбрал. Вот перед первым кругом сотворил заговор, вверху дуба зашелохнулось что-то, рубаху с меня сорвало вместе с кожей, ноги из сапог сами выпали, ребра отомкнулись. Страхом сердце прохолодило, а выдержал — переступил во второй круг, держа в руках икону Святой Матери, стал молиться. Поглядел на себя, а меня — нет, невидимым, стало быть, оборотился. Глянул вверх, а там луна на цепи ходит. Тут меня и вымело само собой назад из круга. А больше идти я не решился.

А как-то днем бесколдовно поднялся на дуб вверх, заглянул в приямок в развилке ствола, а там серебряные и золотые монеты друг с другом в «решетку» играют. Потянулся я за монетой, схватил, глядь, а в руке свиной котях… Стал я с тех пор словно выморочный или блажной. Насилу отмолился и больше этим делом не занимаюсь…

К магическим кладам относится и клад приворотный. Привозят его кладовики раз в году к какой-нибудь избе, и с той поры хозяин этой избы начинает тосковать о богатстве, все ему мерещатся золото и серебро. Мечта-смута пеленает душу и разум. Этот клад не в счастье, а в муку. И чтобы избавиться от него, нужно найти у знающих людей молитвы-отговоры и то же самое зелье из разрыв-травы, что отворяет все засовы и замки и рушит магические круги. А лучше всего — христианская молитва — в ней больше всего силы и крепости.
Клады приворотные и в старое время были очень редки, а ныне и вовсе их нет. Высшая магия исчерпала себя в экстрасенстве и колдунячестве, вернувшись по своему способу воздействия на людей и по уровню тайных знании к уровню первобытных времен.
Новое язычество без своих древних богов и сил бессильно и суеверно.
Магические круги обыкновенно должны делать три человека, имеющие гадательный прут, шкуру от закланной молодой козы, камень-эмаль, два венка из железняка, два подсвечника и две свечи, благословленные чистой девой, новое огниво, полбутылки чистейшей водки, смешанной с каморию.

* * *

Вот одно из средневековых действ для проведения великого (в данном случае последнего) каббалистического круга: «церемонии эта начинается с того, что образуется круг из козлиной шкуры, которая прикрепляется к земле четырьмя гвоздями от гробика. Затем берут кровавик, называемый эмалью и чертят им и кругу равнобедренный треугольник, при этом чертить начинают с восточной стороны.

После этого пишут тем же самым кровавиком большое «А», маленькое «е», маленькое «а», чтобы ни один дух не мог подступить сзади».
В кругу справа ставят два подсвечника, а с левой кладут венки из железняка, ставят сосуд с углями того же дня от ивовых дров и частью водки с ладаном и камфорой, чтоб горели непрерывно, затем произносят сатанинское заклинание Адонаи.

Никто не должен иметь при себе ничего металлического, но две-три монеты, чтобы откупиться от нечистой силы.

Это замыкают круг, точно так и размыкают, постоянно держа во внимании восточную сторону мира. Выходить из него можно только задом наперед.

Магические клады — колдовские и имеют несколько ритуалов. Я привел только один из них.

Источник: Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины. В. Д. Цибин.1994 г.
_________