Только Петр Великий обратил внимание на необходимость собрания точных географических сведений о государстве. Для достижения этой цели, он посылал сведущих людей, как русских так и иностранцев, для снимания вновь открытых или мало известных частей Империи. Так, для получения верных карт Каспийского моря, произведены были описи: Бековичем (1715 г.), Кожином (1716 г.), Верденом и Соймоновым (1719 г.), Гербером (1722 г.). Для приведения в известность северо-восточных пределов Империи послана была в 1719 г. экспедиция навигаторов Евреинова и Лужина в Камчатку и к Курильским островам. Но более прочное начало подобных работ положено указом 9 декабря 1720 г., которым повелено было выбрать из Морской Академии 30 молодых людей, достаточно обученных геодезии и геометрии и послать их в разные губернии и провинции для измерения земель, сочинения ландкарт и описания внутренних стран России.
Но, еще незадолго до издания сего указа, послано было 5 геодезистов в Сибирь, 2 в Китай, 10 в три внутренних губернии и геодезии подмастерье с учеником на разграничение земель России со Швецией. Во исполнение же указа посланы были по 2 геодезиста в губернии: Московскую, Киевскую, Нижегородскую, Рижскую, Архангельскую и Казанскую.
При отправлении геодезисты снабжались инструкцией, из которой видно: 1)съемки производились по уездам; 2)непосредственно определялись только широты городов и некоторых точек по границам уездов, а долготы брались со старых карт и каталогов; 3)большая часть предметов вносилась по расспросам, но и те места, по которым проходил геодезист, на наносились на бумагу на самой местности.
Литература:
Исторический очерк деятельности Корпуса Военных Топографов 1822-1872. – СПб, 1872
Новости интернета:
Благодаря объединению всех пунктов продажи билетов, организаций входящих в ассоциацию ОМПП «Межрегионавтотранс» удалось создать единую кассовую систему. Все это позволило объединить в одну систему перевозчиков, продавцов билетов и пассажиров. На сегодняшний день единая кассовая система это удобный и легкий способ покупки билетов!