Москва-Сити — бизнес-центр столицы

Москва-Сити - вид днемОднажды мой добрый друг и архитектор пригласил меня в гости на одну из крыш высотных здании Москвы. К счастью я взял с собой фотоаппарат. То, что я увидел с высоты почти птичьего полёта поразило меня. А современная история Москвы, по версии моего друга, вернула мою веру в человеческий гений.

При всех парадоксальных достоинствах столицы России — это единственная столица в мире, у которой нет генерального плана строительства.



В начале 90-х годов прошлого века, чтобы подчеркнуть новую эпоху истории столицы российской федерации, было решено построить новый, современный Бизнес-центр столицы — Москва-Сити.

Московское правительство рассчитывало, что этим грандиозным проектом заинтересуются крупные инвесторы. Но случилось всё иначе. Почти с самого начала проект проследовали неприятности. Первое — рекордная сумма денег, один триллион рублей, как в воздухе растворились, чтобы не сказать, что их банально украли. Второе — инвесторы, в свою очередь, не спешили вкладывать деньги в Нью-Васюки. И третье — кризис.

Правительство Москвы было вынуждено инвестировать в это «строительство века» деньги из государственного бюджета. Но и это не спасло ситуацию и все последующие планы завершить строительство до 1999 года пришлось изменить.

Строительство

В течение следующих пятнадцати лет только два объекта Москва-Сити были доведены до логического конца. Это коммерчески мост и пешеходный переход «Багратион» и офисный центр «Башня-2000». За это же время по всему городу выросли новые капитальные строения в совершенно случайном порядке, особенно в центре города, не подчинённые никакой логике, какого-то общего плана строительства столицы. Этот хаос стал детонатором очередной проблемы: коллапс транспортной и энергетической инфраструктуры Москва-Сити, пропускная способность которого не была рассчитана на такую энергетическую нагрузку и пассажиропоток. Но, вопреки очевидным проблемам, новые высотные здания проектируются и появляются снова и снова: Выставочный и Бизнес-комплекс будет построены до 2014 года.

В процессе строительства объектов Москва-Сити суровая реальность вносила свои поправки в планах московского правительства. Так, печальная участь постигла Русскую Башню, автором котором был известный архитектор Норман Форест. Его авторству принадлежит «Мост Тысячелетия» в Лондоне, Рейхстаг в Берлине и много других объектов по всему миру.

Для такого мегаполиса, как Москва, где есть такие районы, как Щитниково, Форест решил, что размер имеет значение: Русскую Башню планировалось построить в 1000 метров высоты. Он утверждал, что пирамидальная форма — это самая устойчивая форма архитектурной конструкции. Но тысячелетняя история египетских пирамид, здравый смысл и дерзость фантазии не убедила генерального директора. И конечный утверждённый план предполагал здание в 612 метров высоты. Даже в таком варианте это строение стало бы самым высоким в мире. К примеру, Емпайр-Стейт-Билдинг — 381 метров высоты; Тай-Бей в Тайване — 508 метров. Цена реализации этого грандиозного проекта, даже в относительно стабильное время, перед кризисом, была в полтора миллиарда долларов.

moscow2

Окончание строительства

А тем временем кризис делал своё чёрное дело. На месте, где планировалось построить 600-метровую башню, появилась обыкновенная для Москвы автомобильная стоянка в 3000 парко-мест. Остается только признать редкое достоинство этого автомобильного парка — амбиция когда-то вырасти до 1000 метров и авторство архитектора с мировым именем.

За это же время был построен если не самый высокий в мире, то, по крайней мере, в Европе, комплекс Москва-Сити — это Московское здание — 301.6 метров высоты и 72 этажа и Петербургское здание — 257 высоты и 62 этажа.

Такую вот шикарную панораму города и историю безумств, амбиции и денег скрывал от меня мой друг и бинокль моего фотоаппарата. Это всё убеждает меня в одной и вечной истине — человеческому гению по плечу любые свершения.