Один из наиболее значимых архитектурных памятников XX столетия, церковь
Святой Анны Кашинской, неизменно собирает подле себя много народу. Сюда приходят как верующие, так и большие ценители архитектуры прошлого века. Церковь Анны Кашинской считается достойным образцом подобного жанра.
Строительство церкви. Анна Кашинская
Возведение церкви было приурочено к важному событию в семье последнего Романова на российском престоле: у императора Николая II и его супруги Александры в 1907 году наконец-то родился долгожданный наследник, цесаревич Алексей. Тогда и началось строительство церкви: местом для его возведения был выбран Большой Сампсониевский проспект, где в предыдущие годы стояла церковь Николая Чудотворца. Церковь была освещена в 1909 году во имя Анны Кашинской.
Судьба святой Анны Кашинской была довольно печальной. Монголо-татарское иго отняло много русских сил, а с ними – и жизней. Отец и муж Анны попали в опалу и были казнены. Подобная участь постигла в дальнейшем и сыновей Анны Кашинской, а также ее внука. В конце жизни Анна постриглась в монахини, приняв имя София. Умерла в Кашине.
В 1611 году мощи Анны оказались в одной из кашинских церквей. Пошла молва о чудодейственных исцелениях и избавлениях от недугов. После этого святую решили канонизировать, но впоследствии деканонизировали. Согласиться на повторную канонизацию мощей решился уже Николай II.
В 1930е гг. церковь была закрыта: Советский режим не щадил иной религии, кроме вождизма, поэтому судьба храма была закономерной и печальной. Но в 1994 году, после передачи храма Введено-Оятскому женскому монастырю, он вновь заработал. Почти сразу же начались активные реставрационные работы. На сегодняшний день храм практически полностью отреставрирован.
Особенности архитектуры церкви
Мастера, строившие храм, вдохновлялись примерами московско-ярославского зодчества и новгородско-псковской архитектуры. Подобный синтез позволяет храму считаться одним из самых ярких и необычных архитектурных памятников всего Санкт-Петербурга.
Интересной и необычной для своего времени была планировка внутреннего убранства. Во-первых, все три престола храма расположены непосредственно друг за другом. А во-вторых, хоры были спланированы так, что располагались кругом с четырех сторон. Эти архитектурные особенности сохранились до сегодняшних дней.
Добавить комментарий