Итак, сегодня мы поговорим об известной технике росписи посуды, которая была распространена в древней Руси, но дошла и до наших дней. Техника эта называется «под-хохлому». Воображение сразу рисует нам диковинные узоры золотых, черных, красных оттенков, но что еще можно рассказать об этом изысканном стиле росписи?
Собираешься ехать в Москву на несколько дней, а ночевать негде? Не беда! Гостиницы у метро Павелецкая в Москве в любое время будут рады тебе! На Туристер.ру ты можешь узнать про аренду апартаментов, бронирование отелей и авиабилетов, а также про частные гиды и трансферы.
Роспись под-хохлому имеет свою классификацию, в зависимости от того каким образом наносится краска на посуду. Один из способов – верховой. При подобном типе нанесения краски мастер наносит узор на фон изделия используя при этом краску красного или черного цвета. Орнамент , которые он может использоваться опять таки подразделяется на следующие типы : «под ягодку», «травная» роспись, «под листок». Расшифруем: «под ягодку» — такой тип, когда используются мазки более крупного размера, а также нанесение крупных точек «ягодок» на поверхность изделия. «Травный» рисунок подразумевает наличие витиеватых мотивов, линий, колосков преимущественно на серебряный фон.
Если говорить о «фоновой» росписи, то здесь используются черные и красные оттенки, в которых выполняется фон, а рисунок изготавливается с помощью золотых оттенков.
Фоновый рисунок подразумевает использование росписи именуемой «пряник». Забавное название обозначает изображение геометрической фигуры, в центре которой изображено солнце.
Стоит отметить, что роспись многих изделий является импровизационной, автор вносит определенный смысл в свою работу, а идеи о том, что именно будет изображено на той или иной домашней утвари, приходят в процессе.
Добавить комментарий