Роль ярмарок в Русской торговле

Название: Роль ярмарок в Русской торговле

Титул "Роль ярмарок в Русской торговле", Канделаки И.

Автор: И. Канделаки
Год издания: 1914
Количество страниц:
63
Формат: PDF
Размер: 11,2 MB


Из введения:

«Ярмарок в России чрезвычайное множество; они имеются во всех областях и губерниях, в городах, в больших слободах и селах, станицах, местечках и при заводах. Количество их за последние годы не только не уменьшилось, но, напротив, возрастает, причем возрастают не только мелкие междусельские, но и довольно крупные, с большим радиусом влияния, и областного характера. Из этого можно заключить, что ярмарочная форма торговли продолжает соответствовать интересам населения и вызывается условиями времени. Из множества ярмарок наибольшее количество их приходится на долю мелких сельских, исключительно местного значения (в % отношении таких будет, скажем приблизительно, до 80%) продолжительность торга на них в большинстве случаев от 1 до 3 дней. Большие ярмарки продолжаются от 2 недель до 1,5 месяцев (Нижегородская ярмарка) и больше (меновническая под Оренбургом 8 месяцев).

Повсюду в селах в большом количеств возникают однодневные базары (торжки); в Северо-Западном крае, например, такие торжки устраиваются регулярно каждую неделю или даже 2 раза в неделю. Сельские ярмарки и торжки обыкновенно приурочиваются к праздничным дням и местным храмовым праздникам. Возникновение новых ярмарок, помимо развивающихся интересов торговли и населения, возможно стало лишь при улучшении путей сообщения (жел.-дор., водн., шоссейных), проникающих теперь в самые до того глухие и подчас непроходимые места и обеспечивающих, таким образом, сравнительную легкость и дешевизну доставки туда товаров.

Что же представляют из себя ярмарки в настоящее время, падают ли они и в какой мере, видоизменяются ли и в каком именно направлении, сохраняются ли их прежние функции, где и почему?

Характеристику ярмарочной торговли в России мы сочли более целесообразным представить порайонно, применительно к установившимся экономическим районам. При таких условиях более наглядно оттеняется позиция ярмарочной формы торговли в ряду других форм на данном экономическом и торгово-промышленном базисе каждого района.

Предлагаемый обзор является, таким образом, не больше, как объективной попыткой подойти к разрешению большой важности вопроса о роли ярмарок в торговой жизни страны».

Содержание:

1. Общая характеристика ярмарочной торговли
2. Центрально-промышленный район
— Нижегородская ярмарка
4. Центрально-земледельческий район
5. Юго-восточный район
6. Нижневолжский район
7. Сибирь
8. Приуральский район:
— Ирбитская ярмарка
— Меновническая ярмарка
9. Северо-восточный район
10. Северный район
11. Приозерный край
12. Прибалтийский край
13. Северо-западный район
14. Привислинскій край
15. Малороссийский район
16. Юго-западный район
17. Новороссийский район
18. Кавказ
19. Список главнейших ярмарок

Список содержит перечень основных ярмарок распределенных по губерниям и областям. В списке ярмарок указано: место нахождения ярмарки (населенный пункт), продолжительность ярмарки, преобладающий предмет торга и приблизительные размеры оборотов по данным на 1913 год.

Скачать: «Роль ярмарок в Русской торговле», И. Канделаки

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *