Церковь Анны Кашинской

церковь анны кашинской с внешней стороныОдин из наиболее значимых архитектурных памятников XX столетия, церковь
Святой Анны Кашинской, неизменно собирает подле себя много народу. Сюда приходят как верующие, так и большие ценители архитектуры прошлого века. Церковь Анны Кашинской считается достойным образцом подобного жанра.

Строительство церкви. Анна Кашинская


Возведение церкви было приурочено к важному событию в семье последнего Романова на российском престоле: у императора Николая II и его супруги Александры в 1907 году наконец-то родился долгожданный наследник, цесаревич Алексей. Тогда и началось строительство церкви: местом для его возведения был выбран Большой Сампсониевский проспект, где в предыдущие годы стояла церковь Николая Чудотворца. Церковь была освещена в 1909 году во имя Анны Кашинской.

Судьба святой Анны Кашинской была довольно печальной. Монголо-татарское иго отняло много русских сил, а с ними – и жизней. Отец и муж Анны попали в опалу и были казнены. Подобная участь постигла в дальнейшем и сыновей Анны Кашинской, а также ее внука. В конце жизни Анна постриглась в монахини, приняв имя София. Умерла в Кашине.

В 1611 году мощи Анны оказались в одной из кашинских церквей. Пошла молва о чудодейственных исцелениях и избавлениях от недугов. После этого святую решили канонизировать, но впоследствии деканонизировали. Согласиться на повторную канонизацию мощей решился уже Николай II.

В 1930е гг. церковь была закрыта: Советский режим не щадил иной религии, кроме вождизма, поэтому судьба храма была закономерной и печальной. Но в 1994 году, после передачи храма Введено-Оятскому женскому монастырю, он вновь заработал. Почти сразу же начались активные реставрационные работы. На сегодняшний день храм практически полностью отреставрирован.
внутри храма Анны Кашинской

Особенности архитектуры церкви

Мастера, строившие храм, вдохновлялись примерами московско-ярославского зодчества и новгородско-псковской архитектуры. Подобный синтез позволяет храму считаться одним из самых ярких и необычных архитектурных памятников всего Санкт-Петербурга.

Интересной и необычной для своего времени была планировка внутреннего убранства. Во-первых, все три престола храма расположены непосредственно друг за другом. А во-вторых, хоры были спланированы так, что располагались кругом с четырех сторон. Эти архитектурные особенности сохранились до сегодняшних дней.