Как гусиные перья стали говорить чернилами?

Гусиные перьяГусиные перья, а иногда вороньи, павлиньи и даже лебединые применялись для письма уже в VII веке. А вот куриные перья для этого совершенно не подходили, так что ни одна курица не смогли бы похвалиться тем, что помогла знаменитому писателю в создании книг.


Хорошее перо в то время рассматривалось как ценный подарок. Гете, который был известным немецким поэтом, прислал Пушкину подарок в виде прекрасно отточенного пера в богатом футляре. Оно и по сей день находится в музее-квартире поэта в Санкт-Петербурге. А писать, к слову, гусиным пером, не так уж и легко. Если перо попадет в неумелые руки, то каждая линия, которая выводится справа налево или снизу вверх, любой овал заставлял перо делать мелкие противные брызги. Если вы слишком сильно нажимали, оно «раскорячивалось» и весьма быстро начинало списываться.

И все же, несмотря на настолько существенные недостатки, гусиные перья на протяжении крайне длительного периода служили всем пишущим людям – не менее одного тысячелетия. Целых десять веков упругие гусиные перья скрипели на пергаменте рукописных книг. И сколько королевских указов подписывалось с его помощью.

Говорят, конец гусиного владычества наступил таким образом. У одного человека, который крайне много писал, был слуга. Тот с жалостью смотрел на хозяина, которому постоянно приходилось менять перья и тогда у слуги стала зарождаться идея – а что, если он сделает такое же перо, но использует прочный материал? К примеру, сталь. И слуга стал мастерить такое перо. Он очень сильно старался, но все же изделие имело немного неказистый вид, а главное, изобретателю не пришло в голову сделать на кончике пера продольные прорези. Поэтому оно крайне сильно брызгало чернилами и писало без нажима. Но вскоре и такая прорезь была сделана, и тогда кетальные перья полностью вытеснили гусиные.

Казалось, что с чернильницами уж точно се будет в порядке и тогда мало кому приходило в голову, что они также смогут уйти в небытие. Мысль изобретателей упорно вела работу над соединением в одно целое перо, ручки и чернильницы. В муках творчества, которые длились не менее сотни лет, и создали так называемые «стилографические» перья. Они предполагали, что в полую ручку будут заливаться чернила. В конце ручки находилась тонкая металлическая трубочка, в которую вставляли проволочку. В результате образовывали узкий канал, через который могли просачиваться, а не течь, чернила.