Данные карты создаются или после топографических съемок, либо берутся за основу другие карты, — но все таки сделанные посредством съемки. Сейчас, огромное количество топографических карт делается методом аэрофотосъемки, позволяющего в короткий период получить топографическую карту большой местности с летящего самолета. С самолета находящегося в полете делается с помощью фотографических аппаратов очень много снимков (аэрофотоснимки) местности.
На аэрофотоснимках отображаются очень много элементов поверхности Земли, из которых не все включается в содержание топографических карт. Из-за этого фотографии тщательно рассматриваются и затем выделяют на них города, села, дорожные полотна, реки, озера и леса.
Процесс ознакомления с аэрофотоснимками — топографическое дешифрирование снимков. Таким образом образуется контурная часть создаваемой карты. А как же быть с рельефом местности? Обычно на снимке не размещают преимущественно положение горизонталей.
Чтобы изображать рельеф земной поверхности с применением аэрофотоснимков используют два способа съемки: контурно-комбинированный и стереотопографический. В первом методе на снимках изображают рельеф горизонталями.
Для достижения этой цели в полевых условиях — непосредственно на местности, с помощью приборов геодезиста — мензулы и кипрегеля — находятся высоты важных точек поверхности, потом на снимки наносятся положение горизонталей.
С целью уменьшения количества трудных работ на земле в поле и улучшения их качества используется метод стереотопографической съемки. Его основа в том — два соседних снимка, выполненные с летящего самолета, частично перекрывающиеся один другим, как следствие.
На каждом из снимков по частям изображен один участок изучаемой местности, из за этого если снимки рассматривать в стереоскоп. Учеными были разработаны методы определения высоты точек местности и сконструированы для этого нужные приборы.
Все карты с мелким масштабом создаются на базе карт, сделанных до этого, но более крупного масштаба.
Добавить комментарий